• 127254, г.Москва,
    ул. Добрoлюбова, д.1

Заправка фреоном r1234yf

Давно хотелось поделиться кулуарной информацией и рассказать об очередной глобальной афере, устроенной нашими заокеанскими партнерами. Это касается нового хладагента r1234yf, который встречается в кондиционерах уже многих свежих автомобилей.

По утверждениям всевозможных уполномоченных организаций из Евросоюза и США, этот хладагент намного экологичнее и безопаснее. (При этом он воспламеняющийся, странно). Все мы знаем, насколько лицемерна современная борьба за экологию, сводящаяся к устранению конкурентов и зачистке рынков. Не стала исключением и афера с R1234yf.

Давайте немного углубимся в историю. В начале 90-х точно такая же мошенническая схема была провернута американскими магнатами (концерн Dupont). В СМИ была запущена массированная кампания о расширении озоновой дыры и о влиянии на ее увеличение старого доброго дешевого фреона r12. Его быстренько запретили, конвенцию подписала и Россия. После чего под нож были пущены отечественные заводы. В частности, Волгоградский химзавод, который снабжал фреоном весь СССР. Весь мир перешел на r134a. Стоил он во много раз дороже старого r12, но делать было нечего… Постепенно производство 134-го фреона освоили китайцы, и за последние годы они смогли сильно удешевить его. Фактически, он стал очень дешевым. (Кстати, сейчас уже выяснилось, что озоновая дыра расширяется циклично, и от фреона это особо не зависит. Но новость эта прошла довольно незаметно.)

Сейчас та же история повторяется. Миру навязывается новый продукт. Самая пикантная деталь – его стоимость. На момент лета 2021 года 4,5 килограммовый баллон r1234yf стоит почти 50 тысяч рублей. Значит, себестоимость заправки автокондиционера таким газом (плюс-минус полкило на автомобиль с диагностикой) должна быть около 5500 рублей. Плюс масло (кстати, такое же, как и для r134a), уф-краситель, работа, маржа… Да, без небольшой накрутки никто не работает, такова жизнь. В общем, заправка такая должна обходиться никак не меньше 7000 рублей.

Откуда же тогда столько предложений о заправке r1234yf по цене 2-3-4 тысячи?

Дело в том, что вместо r1234yf можно смело заправлять r134a. При условии, что газы не будут смешиваться.  Мало того, холодить будет даже лучше. Кстати, в инструкциях зарубежных автопроизводителей в один и тот же автомобиль допускается заправлять и тот, и другой газы, в зависимости от страны эксплуатации.

Отличная статья по теме

Друзья, мы не хотим никого обманывать… Да, мы могли бы купить баллон  r1234yf, потом заполнять его 134-м фреоном (который, кстати, тоже недавно подорожал вдвое из-за инициатив наших депутатов) и заправлять с конской прибылью.. Как делают многие. Но оно того не стоит. Карму это не улучшит.  Поэтому мы с чистой совестью посылаем мировое правительство куда подальше и честно заправляем 134 фреон во все системы, по одинаковой стоимости. Если вы не хотите переплачивать за лохотрон – милости просим. Если вам будет спокойнее заплатить подороже и надеяться, что вам в кондиционер залили заявленный хладагент – поезжайте к дилерам. Гм… и ведь не факт, что там не “бодяжат”. Идиотов покупать 4,5 кг газа за 50 тысяч очень, очень мало…

В заключении можем сказать, что системы под r1234yf в лучшем виде работают на r134a. Точно так же, как системы под r134a  в свое время работали на  r12, при замене масла. А в нашем случае даже не надо менять масло, оно подходит. Проверено неоднократно. Об этом все знают, причем не первый год.