• 127254, г.Москва,
    ул. Добрoлюбова, д.1

РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОНДИЦИОНЕРА

Ремонт заднего кондиционера внедорожников и минивэнов

Внедорожники, минивэны и автомобили представительского класса часто комплектуются отдельным кондиционером для задних пассажиров. Что из себя представляет система с задним кондиционером? В подкапотном пространстве — все то же самое, что и у простого кондиционера. Компрессор, радиатор и осушитель. Отличие от «одинарного» кондиционера состоит в том, что в трубки, идущие под торпеду, врезаны «тройники». От них ответвляются другие трубки, которые спускаются вниз, проходят под днищем автомобиля и ведут ко второму испарителю, установленному в задней части автомобиля. Именно расположение трубок заднего кондиционера предопределяет их печальную судьбу.

Трубки «заднего контура», так они называются на нашем сленге, могут «прогнить» насквозь за одну зиму. Да да, не удивляйтесь. Помогают ускоренной коррозии антигололедные реагенты. Под днищем машины в них нет недостатка. Особенно страдают участки в районе арок заднего колеса и в местах перехода «с улицы» в салон. Естественно, что через дырочку в заднем кондиционере уходит фреон из всей системы.

Трубки могут гнить и на ровных, ничем не примечательных участках. Яркий пример — минивэн Hyindai H1, у него задний кондиционер выходит из строя еще на гарантийном сроке. (Впрочем, во время гарантии «гниют» трубки и у Toyota Land Cruiser, и у Mercedes в 220-м кузове, и у многих других. Нам неоднократно приходилось ремонтировать даже Майбахи), а владельцы Паджеро и Крайслер — наши частые гости, благодаря которым накоплен богатый опыт.

Частые гости нашего сервиса — Мицубиси Паджеро 3 и 4, Мазды МПВ, Мерседесы 210 и 220, американские внедорожники. В последние 2-3 года с гнилыми трубками заднего кондиционера часто приезжают Audi Q7 и Audi Q8, а также VW Touareg. Все автомобили и не перечислишь. Казалось бы — меняй сгнившие трубки, и дело с концом!

Против такого метода ремонта можно высказать следующие соображения. Во-первых, во многих случаях, чтобы заменить трубки заднего кондиционера, надо отделять кузов от рамы. Во-вторых, чаще всего фитинги под днищем машины настолько закисают, что отворачиваются вместе с резьбой, несмотря на все усилия. Фитинги, кстати, алюминиевые. Поддавшись на уговоры клиентов, наши слесари отмачивают соединения всевозможными «жидкими ключами», обстукивают и обжимают гайки, но все тщетно. Резьба «слизывается» в большинстве случаев. Приводит это к тому, что одной трубкой дело не обходится. Могут пострадать соседние, вероятно пока еще целые трубки, и даже «ножки» испарителя, что самое неприятное. По этой же причине мы чаще всего отказываемся делать локальный ремонт трубок заднего кондиционера. Это все равно, что латать старое гнилое ведро. В одном месте заделаешь, в другом через неделю вскроется.  Локальный ремонт трубок заднего кондиционера аргонной сваркой имеет смысл в том случае, если дырявый участок трубки легко доступен и фитинги нормально открутились.

Кроме того, трубки заднего кондиционера недешево стоят и далеко не всегда бывают в наличии. На памяти пример одного владельца новенького Ленд Круизера, который во время первой майской жары обнаружил, что его кондиционер «сдулся». Дилеры согласились заменить трубки заднего кондиционера, но почему-то только в августе. Человек плюнул на такую «гарантию» и приехал к нам.

И наконец, решающий аргумент против замены трубок на новые. Они снова быстро сгниют.

К счастью, есть способ восстановить «задний контур» надежно, с гарантий того, что рецидивов не будет. Чтобы раз и навсегда забыть о проблеме с заним кондиционером, мы полностью выкидывам алюминиевые трубки и заменяем их на специальные фреоновые шланги, которые крепятся на местах бывших трубок.  Такие шланги не подвержены коррозии и гарантируют исправную работу заднего кондиционера на многие годы. К «тройникам» под капотом мы аргонной сваркой привариваем новые соединения, шланги от них идут под всем днищем и входят сзади в салон. Везде, где это только возможно, мы стараемся завести шланги внутрь салона, чтобы они доходили непосредственно до испарителя. Это позволяет удалить «злачное» место на переходе с «улицы» в салон и избежать проблем в будущем. Да, при этом приходится разбирать салон сзади, но результат того стоит.

Вы просто забываете о проблеме заднего кондиционера

Многие кондиционерщики в погоне за скоростью пренебрегают качеством и меняют трубки на шланги не полностью. Или , чтобы не разбирать обшивку салона,  доводят шланги до верха арки заднего колеса, а полусгнившие соединения, на которые просто страшно смотреть, оставляют так. Смысла в таком ремонте немного — его хватит ненадолго. Нам часто приходится переделывать задние кондиционеры  за других. На видео ниже вы можете посмотреть, как это бывает.

Восстановление заднего кондиционера у нас стоит недешево, но оно того стоит. По времени такая процедура занимает целый рабочий день. Пригоняете машину с утра, вечером забираете.  Существует еще один вариант, который подходит в том случае, если на улице жара, у вас нет времени или не хватает денег на восстановление. Задний кондиционер можно отключить. Для этого в подкапотном пространстве мы снимаем трубки с тройниками, отрезаем трубки, идущие назад, а тройники завариваем аргонной сваркой. В этом случае у вас полноценно работает передний кондиционер, как в обычном автомобиле. Сзади воздух дует, но он не холодный. Если в последствии вам не будет хватать переднего кондиционера, например, вы собираетесь на Юг с семьей, то его можно будет восстановить.

Отключение заднего кондиционера по времени занимает от часа до 3, в зависимости от автомобиля, и стоит недорого.