• 127254, г.Москва,
    ул. Добрoлюбова, д.1

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Заправка автокондиционера далеко не всегда гарантирует холод. Когда наступает первая жара, у нас буквально обрывается телефон! Всех интересует только стоимость заправки кондиционера. На вопрос «А куда же у вас делся фреон?», как правило, люди отвечают — «Не знаю — закончился наверное».

Большинство автолюбителей даже не догадываются о том, что, кроме «заправки кондиционера», существует еще множество причин, по которой холода может не быть. Чаще всего, причиной неисправного кондиционера становится утечка фреона.

В отличии от бытовых кондиционеров, автомобильный вынужден работать в крайне агрессивной среде. Алюминиевые трубки и радиаторы могут «прогнить» насквозь буквально за одну зиму. Особенно страдают автомобили в крупных городах, где зимой используются антигололедные реагенты. Эти самые реагенты ускоряют процесс коррозии алюминия в десятки, или даже сотни раз.

Механизм их действия очень простой и запускается в действие, стоит вам проехать хотя бы несколько раз по московским дорогам в водно-солевом тумане, после хорошего снегопада. Солевой раствор попадает буквально везде — забивается в каждую щелочку в подкапотном пространстве, обильно смачивает днище машины и арки колес.

По сути, это не что иное, как электролит. Везде, где он может задержаться и пребывать во влажном состоянии, начинается процесс электрохимической коррозии. Так называется коррозия, при которой происходит возникновение электрического тока в среде жидкого электролита. Все металлы и сплавы обладают электрическим потенциалом, из-за наличия в составе сплавов разных веществ, их потенциал не одинаков.

Из школьного курса физики мы знаем, что если взять два материала с разными потенциалами и соединить их между собой, они образуют гальваническую пару. Поместив такую связку в электролит, мы запустим активный электрообмен, что приведет к ускоренному разрушению анода. Имея в наличии стальной кузов автомобиля, множество навешенных на него алюминиевых трубок и электролит с дороги, мы получаем огромную батарейку, в которой роль анода выполняют алюминиевые трубки, а роль катода — сам автомобиль.

От коррозии страдают не только трубки, но и радиаторы. Радиатор кондиционера, он же конденсатор, первым принимает на себя поток антигололедных реагентов и обычно выходит из строя первым. Произойти такая неприятность может уже на 2-3 летнем автомобиле. А в случае установки неоригинального радиатора кондиционера китайского производства, он может не пережить и одну зиму. Часто страдает и испаритель, который находится внутри салона под «торпедой». Например, для BMW E60 и E65 прогнившие насквозь «ножки» испарителя — в порядке вещей.

При этом фреон, отнюдь не полезный для здоровья, попадает в салон машины и вы им дышите. Во многих случаях, особенно если прокорродировали патрубки испарителя, его не обязательно покупать новый. С помощью аргонной сварки можно приварить новые. Но чтобы снять-поставить испаритель, на некоторых машинах приходится полностью снимать «торпеду».

И выточенный нами новый фитинг взамен "прогнившего"

И выточенный нами новый фитинг взамен «прогнившего»

Какая именно соль насыпана на дорогу, не имеет никакого значения — хоть поваренная, хоть новомодный модифицированный хлористый кальций. Поскольку фреон в автомобильном кондиционере находится под высоким давлением, чтобы утечь в атмосферу, ему достаточно не то что дырки, а даже микроскопической каверны или трещины в металле. Если отверстие совсем маленькое, фреон может улетучиваться в течение продолжительного времени — вплоть до нескольких месяцев. В этом случае кондиционер будет холодить все хуже и хуже, пока и вовсе не перестанет включаться. Но чаще всего, при попытке заправить автомобильный кондиционер по весне, слышится громкое шипение и весь фреон через какую-нибудь сгнившую трубку тут же «выдыхается» наружу.

Но не всегда причиной утечек хладагента становится коррозия. Все узлы автомобильного кондиционера герметизируются между собой уплотнениями. Чаще всего это резиновые эластичные кольца, известные в англоязычной среде как «O-ring». В новом состоянии они имеют круглое сечение и выглядят как бублик. Со временем, под действием высоких температур и давления, «бублики» расплющиваются и, теряя форму, начинают пропускать фреон.

Не вечны и резиновые шланги, они могут пропускать фреон по всей своей длине, могут подтекать из-под завальцовки, взрываться от повышенного давления, образуя перед этим смешные «шпикачки», или сгорать вблизи выпускного коллектора.

Наконец, нельзя забывать и о механических повреждениях. Плохо закрепленные трубки, шланги и радиаторы перетираются от вибрации об окружающие объекты, о шкивы, о приводы колес, о защиты картера и т.д.

Даже болтающийся вблизи радиатора кондиционера простой проводок может постепенно перетереть тоненькую трубочку радиатора. Ведь в подкапотном пространстве всегда присутствует песок и пыль с дороги, которые выполняют роль абразива и, попадая между вибрирующими деталями, «сгрызают» алюминий за несколько месяцев или лет.

Часто повреждают радиаторы и трубки кондиционера автомобиля сами хозяева машин или нерадивые установщики доп. оборудования. В самом деле, ничего не стоит проткнуть   радиатор саморезом или отверткой. Зимние парковки в сугроб и мелкие аварии тоже не проходят бесследно.

Может потечь даже сальник компресора кондиционера. Происходит такое либо просто от времени, либо от повышенного давления в системе, либо от того, что сальник долгое время не смазывался. Чтобы сальник компресора кондиционера смазывался, надо включать кондиционер автомобиля хоть иногда, даже зимой.

Кроме утечек фреона, существует еще множество причин, по которым автомобильный кондиционер может не холодить. Например, перестает качать компрессор. Система при этом полностью заправлена, все включается, а холода, хоть тресни, нет. Как вариант, компрессор может заклинить. Особенно «весело», если это происходит вдали от города и у вашего автомобиля «общий» ремень на все навесное оборудование. Как правило, компрессоры не выдерживают долгой работы при повышенной нагрузке. Чаще всего, это является следствием забитых грязью и тополиным пухом радиаторов.

Все, как в человеческом организме, если его вовремя не лечить. Напрашивается прямая аналогия с гипертонией. Долгая работа сердца при повышенном давлении рано или поздно приводит к инфаркту или инсульту. Компрессор клинит или рвется шланг — и привет. Нередко внутри системы образуется какой-либо засор. Это могут быть как продукты износа компрессора, так и расслоившиеся изнутри шланги, и даже попавшие в систему капли воды, которые замерзают в ТРВ. Нередко, во время аварий, сильно «встряхивается» ресивер-осушитель. Мешочек с силикагелем разрывается и крохотные шарики забивают напорную магистраль. Давлением фреона эти шарики заколачивает в трубку так, что иногда их просто невозможно оттуда выковырять. Чаще всего засоры бывают в ресивере-осушителе, ТРВ или дросселе.

Кондиционер в вашем автомобиле не будет работать и в случае, если ему не хватает охлаждения. Это случается либо из-за грязи между радиаторами, либо по причине неработающих вентиляторов. Отсутствие нормального охлаждения, как правило, приводит к самым разрушительным последствиям, хотя порой и отдаленным по времени.

VW TOUAREG приехал заправить кондицинер. Оказалось, что из-за грязных радиаторов у него аварийное давление в системе

VW TOUAREG приехал заправить кондицинер. Оказалось, что из-за грязных радиаторов у него аварийное давление в системе

Вот что было у него между радиаторами. А ведь человек ездил обслуживаться к дилерам! Как выясняется, дилерам глубоко наплевать на машины клентов! -))

Вот что было у него между радиаторами. А ведь человек ездил обслуживаться к дилерам! Как выясняется, дилерам глубоко наплевать на машины клентов! -))

Иногда выходит из строя и ТРВ. Это одна из неисправностей, которую неопытный диагност может запросто перепутать с плохо качающим компрессором или забитым ресивером-осушителем. Огромное значение для правильной диагностики автомобильного кондиционера имеет опыт диагностирующего . Нет, можно, конечно, менять все подряд, но не всякому клиенту понравится конечный счет. Мы стараемся, по возможности, бить «в точку». Вывести кондиционер вашего авто из строя может и элементарно порвавшийся приводной ремень, и крыса, перегрызшая провод, и сгоревший предохранитель. Электронеисправности составляют отдельный, довольно большой пласт.

Из 100 приехавших к нам на ремонт машин с неисправными кондиционерми, примерно 20-30 будут с неисправностью по электрике. Это и обрывы проводки, и окислившиеся «фишки», и сгоревшие электромагнитные муфты, и неисправные реле, датчики, блоки управления. Люди, приехавшие «заправить кондиционер», бывают иногда сильно удивлены, узнав, что дело было совсем не в заправке.

 Нельзя не отметить и такой фактор, как неквалифицированное вмешательство в кондиционер автомобиля. Увы, «коновалов» хоть отбавляй и на дилерских станциях техобслуживания, и в «гаражных» сервисах. То диагноз неправильный поставят, то перезаправят, то масла перельют в систему, то некачественно отремонтируют. Обратившись к нам, вы гарантированно получите квалифицированный подход к вашему холодильному агрегату  людей с 20-летним опытом сложного ремонта автомобильных кондиционеров.