• 127254, г.Москва,
    ул. Добрoлюбова, д.1

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ПОСТОЯННОГО ВРАЩЕНИЯ, ПОЧЕМУ ОН ТАКОЙ НЕНАДЕЖНЫЙ?

Как известно, большинство современных автомобилей оснащаются компрессорами кондиционера постоянного вращения. Чем же такие компрессоры отличаются от обычных, и почему они снискали себе славу ненадежных, постоянно ломающихся?  Для начала расскажем про обычный компрессор старого типа. Будучи навешен на двигатель машины, он приводится в действие ремнем. Шкив такого компрессора крутится постоянно. Как только вы завели двигатель, шкив начинает крутиться. При этом компрессор может быть и выключен, а шкив выполняет роль простого обводного ролика. Когда вы нажимаете на кнопку включения кондиционера, напряжение подается на кольцевой электромагнит, спрятанный внутри шкива. Сила магнитного поля притягивает к шкиву прижимную пластину, которая закреплена на валу компрессора. Таким образом, компрессор включается в работу. Такая схема очень надежна, подобные компрессоры могут работать десятилетиями.  Но прогресс не стоит на месте, инженеры все время ищут, что бы усложнить, причем желательно сделать это так, чтобы продавалось побольше запчастей. Для наглядности мы разобрали заклинивший компрессор кондиционера от автомобиля Volkswagen и сняли это на видео, с которым вы можете ознакомиться ниже. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

В конце 90-х годов случился технологический прорыв и вскоре мы смогли разобрать первые сломанные компрессоры постоянного вращения.  Отличие компрессора постоянного вращения от обычного в том, что, как и гласит его название, он вращается постоянно. Шкив связан с валом через резиновые демпферы и не отсоединяется от него. Включение-выключение и изменение производительности компрессора происходит путем подачи цифрового сигнала на установленный в теле компрессора электромагнитный клапан. Сигнал приходит с «мозгов», ЭБУ климат-контроля.

Этот хитрый клапан стоит в канале между всосом и нагнетанием компрессора. Когда клапан закрыт, разница между низким и высоким давлением максимальна, это заставляет наклонный диск, который толкает поршни, изменить угол наклона. Тем самым увеличивается ход поршней и производительность компрессора.

Когда сигнал становится слабее и клапан открывается, происходит обратная картина. Разница давлений уменьшается, нагрузка на толкающий диск тоже становится меньше и он выравнивается.  Движение поршней становится меньше или почти прекращается. Производительность компрессора падает.

Зачем все это вообще нужно? Производители заявляют, что таким образом достигается плавное включение компрессора без рывков, в салоне автомобиля мы не слышим щелчок, и компрессор все время смазывается. Например, когда долго не пользуешься кондиционером в холодное время года.

Однако жизнь показала, что компрессоры постоянного вращения сильно проигрывают обычным в надежности. Многие владельцы автомобилей концерна VAG, Mercedes, успели узнать эту проблему на собственном опыте. С них и начались массовые выходы из строя компрессоров постоянного вращения.

За годы практики мы пришли к выводу, что компрессоры нового типа категорически «не любят» работы с недостаточным количеством фреона. Стоит попользоваться недозаправленным кондиционером месяц-другой и скорый конец компрессора почти гарантирован. Что уж говорить о случаях, когда система вообще пустая. Это может быть и после аварии, или если в холодное время года вы не заметили, что в системе есть утечка и весь фреон «убежал». Если компрессор старого типа в таком случае просто не включится из-за датчика низкого давления и его «внутренности» будут неподвижны, то компрессор постоянного вращения не таков. Поршни хоть и немного, будут шевелиться, нажимной диск тоже будет вращаться. В условиях отсутствия фреона через какое-то время это приведет к масляному голоданию. Ведь масло внутри системы переносится фреоном. В общем, даже если потом заправить кондиционер, век такого компрессора будет недолог, как бы не убеждали нас в обратном производители.

Также компрессоры постоянного вращения не переносят грязных радиаторов и связанного с этим повышения давления. Поработав какое-то время в столь жестких условиях, компрессор «накроется».

Компрессор постоянного вращения либо может просто отказаться качать (попадание продуктов износа в клапан включения), в этом случае кондиционер перестанет холодить, либо он может вообще заклинить. В этом случае на шкиве оборвутся предохранительные перемычки и он будет выполнять роль обводного ролика. В салоне машины вы ничего не услышите, под капотом не будет ни воя, ни скрежета, просто кондиционер также перестанет холодить. Произойдет это тихо.

Увы, в случае выхода компрессора из строя недостаточно просто взять и поменять его на новый. Грязь, оставшаяся в системе, очень быстро «уработает» и новый компрессор. Нужно промывать систему, менять радиатор с осушителем и, вероятно, ТРВ. Подробно обо всех этих мероприятиях можно почитать здесь. Увы, выход из строя компрессора «разгрузит» ваш кошелек на приличную сумму. Поэтому следите, чтобы ваш кондиционер всегда был полон хладагента, чтобы вентиляторы охлаждения правильно включались и чтобы радиаторы всегда были чистыми.  Особенно если на вашей машине стоит компрессор кондиционера постоянного вращения.