• 127254, г.Москва,
    ул. Добрoлюбова, д.1

ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ

Заправка автомобильного кондиционера, как и ремонт кондиционеров — наш профиль. Несмотря на кажущуюся простоту, заправка автокондиционера — ответственная процедура, нарушение технологии при которой может иметь самые печальные последствия. Приехав к нам, вы можете быть уверены, что мы заправим ваш кондиционер правильно. Здесь мы расскажем, зачем кондиционер заправлять, какие при этом могут быть подводные камни, как уберечься от «развода» на деньги и навязывания ненужных услуг.

Как мы уже писали в статье об устройстве автомобильного кондиционера, фреон в системе никуда не тратится, поэтому в идеальном случае кондиционер вообще не нуждается в заправке. Ведь работают же домашние холодильники много лет без всяких заправок! Почему же теперь едва ли не в каждом автосервисе существует услуга по заправке кондиционеров? Причем во многих местах вас пытаются убедить, что фреон в кондиционере нужно периодически менять. Конечно же, это бред.
Фреон уходит из системы либо в случае утечки, либо в случае принудительной разгерметизации, например, при ремонте автокондиционера. Если у вас в машине перестал холодить кондиционер, это повод задуматься не о том, как его заправить, а о том, куда же утек фреон.
К сожалению, многие до сих пор пребывают в неведении и думают, что фреон в кондиционере «заканчивается». К слову, причин отсутствия холода может быть множество. И совсем необязательно это отсутствие фреона.
Часто по весне мы наблюдаем такую картину. Приезжает человек на автомобиле с просьбой заправить кондиционер. На наш вопрос, не хотите ли для начала сделать диагностику, нередко следует ответ: «Никакая диагностика мне не нужна. Просто заправить.» Дальше, при попытке закачать фреон в систему, под капотом слышится громкое шипение, на пол льется зеленое масло и машину окутывает фреоно-масляное облако. Выясняется, что за зиму прогнила какая-либо трубка (или радиатор, или шланг перетерся), и заправить ничего не получится. Человек очень удивляется и начинает спрашивать, что с этим можно сделать.
Может оказаться и так, что ничего не шипит, не взрывается, а фреона в кондиционере все равно нет. Так бывает в случаях, когда утечка маленькая. Бывают такие утечки, что газ уходит из системы в течение недель, или даже месяцев. Заправили кондиционер, он начал работать. Через какое-то время холод идет все хуже и хуже, пока кондиционер не перестает снова включаться. Кому-то такой заправки может хватить на целое лето, кому-то на недельку-другую, кому-то на день-два. Все зависит от размера утечки. В любом случае, если ваш кондиционер нуждается в периодической заправке — это свидетельство негерметичности системы. Согласитесь, логично устранить утечку, а не «черпать воду решетом».
«Заправщики кондиционеров», которых расплодилось так много в последнее время, ставят перед собой цель лишь по-быстрому срубить деньжат в сезон, не напрягая собственный мозг чем-то более сложным, чем заправка кондиционера. Для нас на первом месте всегда остается ремонт автомобильных кондиционеров, заправка же — его завершающая процедура.

Как правильно делается заправка автокондиционера?

Для этого совсем не обязательно иметь сложное оборудование. Автоматические заправочные станции на наш взгляд — палка о двух концах. На вид они красивые, но при этом совершенно бестолковые устройства, рассчитанные на автослесаря, который в кондиционерах разбирается не очень. Для неспециалистов, конечно, так проще. Подключил станцию к машине, указал марку авто, и ушел курить. А станция сама там что-то делает. Результат вот только не всегда оказывается предсказуемым. Автоматические станции нередко грешат перезаправкой или недозаправкой, переливом масла, и уж точно не поставят диагноз, если что-то работает не так. Без человеческих мозгов тут, увы, не обойтись.
Для заправки кондиционера, кроме специалиста, нужно иметь манометричекую консоль, фреон в баллоне, инжектор для заправки масла, вакуумный насос и мерную колбу, либо электронные весы, на которые ставится баллон.
Вначале кондиционер вакуумируется. Вакуумный насос высасывает из системы попавший туда воздух, пары воды. После вакуумирования внутрь запускается контрольная доза фреона, обычно граммов 150-200. Вместе с ней можно заправить часть масла. После этого система «обнюхивается» электронным течеискателем на предмет утечек. Если утечек не обнаружено, заправляется остальной фреон вместе с остатками масла. В масло может быть добавлен ультрафиолетовый краситель, который в будущем поможет находить утечки с помощью ультрафиолетовой лампы.
Каким фреоном заправляют автомобильные кондиционеры? На всех машинах после 1993 года выпуска применяется хладагент R-134a. На старых машинах до 1993 года использовался фреон R-12, таких машин почти уже не осталось и с каждым годом становится все меньше. С 2011 года некоторые производители начали применять в автокондиционерах фреон нового типа — R1234YF. По слухам, с 2017 года перейти на него должны все. На наш взгляд (и не только на наш), это очередная американская коммерческая кампания по вытеснению с рынка конкурентов. В свое время такая же история была с фреоном R-134a. Его пролоббировала американская фирма Dupont. Все происходит по давно отработанному сценарию. Рекламирование нового типа фреона (вспомните бред про озоновую дыру), подкуп чиновников, запрет старого, разорение чужих предприятий и процветание своих. Чем новый фреон лучше старого, пока не понятно. Одно известно точно — R1234YF, в отличии от предшественников, огнеопасен. А производит его, конечно же, американская фирма Honeywell. Смешно.
В современных машинах обычно от 450 до 1000 граммов фреона. Количество газа зависит от конкретного автомобиля, в автомобилях с двойный кондиционером фреона больше. Масла в системе, как правило, 200-300 граммов.
Перезаправка кондицинера, как и недозаправка, не допускается. То же касается и масла.
Какой фирмой выпущен фреон, совершенно не важно. Будь это американский «Дюпон», или китайский газ. Все производство сегодня в любом случае расположено в Китае, разные только коробки. Поэтому искать «фирменный» фреон все равно, что накачивать колеса «бошевским» воздухом.