• 127254, г.Москва,
    ул. Добрoлюбова, д.1

ДИАГНОСТИКА КОНДИЦИОНЕРА ВАКУУМОМ — «РАЗВОД» ИЛИ БЕЗГРАМОТНОСТЬ?

Мы занимаемся ремонтом и заправкой автомобильных кондиционеров уже больше 20 лет. И все эти годы нам постоянно приходится слышать от клиентов примерно такие вопросы : «Мне диагностировали кондиционер в машине вакуумом, вакуум держит, утечки нет, заправили, а кондиционер все равно перестал работать».

Мы повторяем снова и снова : ВАКУУМИРОВАНИЕМ АВТОКОНДИЦИОНЕР НЕ ДИАГНОСТИРУЮТ!!!! 

Поскольку из года в год количество таких вопросов не уменьшается, а только увеличивается, мы решили выделить эту тему отдельно.  Чтобы не быть голословными, приводим на скриншотах нашу переписку только за 1 день!  Как видите, некоторые даже обвиняют нас в непрофессионализме. -)))

 

 

 

 

 

 

Итак, зачем нужно вакуумирование? Все очень просто! Когда система разгерметизирована, (например, заменялась трубка или радиатор кондиционера) она заполняется атмосферным воздухом. Воздух внутри кондиционера не нужен, ибо он состоит  из инертных газов и кислорода, которые не способны конденсироваться в радиаторе кондиционера (конденсаторе), плохо сжимаемы, и будут просто болтаться в системе, неся дополнительную нагрузку на компрессор. Кроме того, в воздухе содержатся пары воды, которые тоже не полезны. Поэтому перед заправкой к системе подключается вакуумный насос, при помощи которого и происходит удаление воздуха. Насосы бывают одно- и двухступенчатые, и за несколько минут способны создать в системе разрежение минус одну-две атмосферы. Вакуумирование удаляет остатки воды, воздух и остатки промывочных жидкостей, которые могли остаться в системе после ее промывки.

Однако, многие «заправщики» кондиционеров, на полном серьезе при помощи вакуумирования занимаются диагностикой кондиционеров. Логика у них такая. Откачали воздух, стрелка манометра упала «на минус», подождали так минут 15, если стрелка не отклонилась обратно, значит, утечек нет и можно заправлять. Заправили, деньги получили (это, скорее всего, ключевой момент), и отправили клиента восвояси. А вскоре кондиционер снова «сдулся».

Разберем по пунктам, почему  вакуумирование не походит для диагностики кондиционера.

  • В большинстве случаев, фреон утекает из кондиционера медленно. Бывает, что за неделю, а то и за месяц-два, бывает и дольше.  Элементарная логика подсказывает, что  для того, чтобы заметить отклонение стрелки на вакуумметре, нужно и машину ставить под вакуум на такой же срок. Не хотите оставить своего «коня» на месяцок-другой для диагностики? -))) Кроме того, подтекать могут и заправочные шланги такого «мастера», и манометрическая консоль, и краны. То, что какой-то дурак с умным видом смотрел на стрелку манометра, еще совсем не означает, что ваш кондиционер герметичен.
  • Давление фреона в кондиционере может достигать 25 бар и больше, смотря на каком участке. В среднем, если летом кондиционер выключен, давление в нем может быть 5-8 бар. Если включен — от 2-х до 25. А вам пытаются найти утечку всего-то «минус» 1-2 барами. -)))
  • Фреон давит изнутри. А атмосфера внутрь.
  • Фреон гораздо текучее воздуха.

Диагностика кондиционера автомобиля вакуумированием может показать лишь, что в системе есть большой свищ. И то, не покажет его место. Смысл ее в том, что «заправщику» просто нужны деньги. Если система дырявая, то он с вас их не получит. И все. -)))

Правда, есть еще вариант, если «заправщик» дилетант. И вообще не понимает сути происходящего. Ему дали автоматическую станцию и показали, куда нажимать.

Дорогие наши клиенты и читатели! Запомните, диагностика на утечки делается при помощи электронного течеискателя, либо УФ-красителя (это тоже надо делать правильно)! Даже намазывание мыльной водой будет эффективнее диагностики вакуумом! Не будьте легковерными и бегите из тех мест, где вам предлагают продиагностировать кондиционер в вашей машине вакуумом.