• 127254, г.Москва,
    ул. Добрoлюбова, д.1

ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА

Правильная диагностика — залог успешного ремонта автомобильного кондиционера. После 20-летней практики ремонта автокондиционеров, наш опыт позволяет разгадывать самые сложные случаи! Мы напишем пару слов о правильной диагностике кондиционера.

Чтобы поставить правильный диагноз, прежде всего, нужен опытный специалист, через руки которого прошла не одна тысяча машин с неисправным кондиционером. Это самое главное при диагностике автокондиционера. Если у человека нет опыта, ему не помогут никакие, даже самые дорогие и «навороченные» приборы. А грамотный специалист поставит правильный диагноз едва ли не голыми руками.

Как происходит диагностика кондиционера в автомобиле? Первым делом, конечно, проверяется наличие в системе фреона. К заправочным портам подключаются манометры. Если газ в системе есть, а кондиционер не включается, машина отправляется к электрику.

А вот если стрелка упала на «ноль» — дело ясное — кондиционер пустой. В него сразу закачивается контрольная доза, 100-200 граммов фреона. Если при этом раздается шипение, то место утечки хладагента долго искать не приходится. Если ничего не шипит и система способна удержать давление, приступаем собственно к диагностике. Для первоначальной проверки на утечки используется электронный течеискатель.

Этот прибор, снабженный тонким длинным щупом, способен улавливать утечку фреона в размере нескольких граммов в год. Щуп медленно проводится вдоль всех участков системы кондиционера и в месте утечки подает сигнал. Прибор «чувствует» облако фреона, появившееся около места утечки.

Опыт диагностирующего здесь тоже важен, поскольку рядом могут располагаться несколько возможных проблемных мест, трубки часто идут на небольшом расстоянии друг от друга, да и струйка фреона может «задувать» совсем в другое место. Здесь учитывается и внешний вид трубок, шлангов и радиаторов, и опыт диагностики предыдущих аналогичных автомобилей. Диагностику течеискателем нельзя проводить в ветреную погоду на улице, малорезультативна она бывает и в холодную погоду. Делать ее лучше всего в помещении.

В работе мы применяем течеискатели фирмы INFICON

В работе мы применяем течеискатели фирмы INFICON

Если прибор не показал утечек, кондиционер заправляется фреоном и маслом полностью и включается.  По показаниям манометров становится понятно, нормально ли качает компрессор, нормально ли охлаждаются радиаторы, хорошо ли работает ТРВ, нет ли в системе засора. Кроме того, важным показателем является температура трубок на разных участках системы. Трубки можно просто щупать руками.

Бывает и так, что фреон в кондиционере есть, но его недостаточно. В этом случае кондиционер включается, но холода нет.  Электронный течеискатель утечку не показывает. Куда же тогда делся фреон? Некоторые утечки бывают очень маленькие, или же проявляются только в определенных условиях. Иногда заправки кондиционера может хватать на несколько месяцев, прежде чем фреон снова утечет. Для поиска таких маленьких утечек существует диагностика ультрафиолетовым красителем. Этот краситель добавляется в масло и заправляется вместе с фреоном. На работу кондиционера он никак не влияет, вреда от него никакого нет и он может оставаться внутри кондиционера на весь срок его службы.

Ультрафиолетовый краситель для поиска утечек фреона

Ультрафиолетовый краситель для поиска утечек фреона

В месте утечки ультрафиолетовый краситель постепенно выступает наружу. Чтобы его увидеть, диагност одевает желтые очки и светит в темноте на все трубки ультрафиолетовой лампой. В месте утечки видно ядовито-желто-зеленое свечение.

Надо сказать, что сразу после заправки такую диагностику проводить нельзя, как это делают многие. Должно пройти время, чтобы краситель успел выделиться через место утечки. При этом кондицинером нужно активно пользоваться, а приезжать на осмотр либо когда он уже перестал холодить, либо, если он холодит — в конце сезона, пока еще тепло. После заправки кондиционера с ультрафиолетовым красителем, чтобы не пропал весь смысл такой диагностики, нельзя мыть подкапотное пространство. Лучше сделать это перед заправкой с УФ-красителем.

Некоторые «деятели», по-другому назвать их просто не поворачивается язык, практикуют «диагностику вакуумом». Клиенты, которые к нам приезжают, часто рассказывают, что где-то им отвакуумировали кондиционер, потом подождали несколько минут и, посмотрев на стрелку манометра, сказали, что «вакуум держит, значит утечек нет и можно заправлять». Это типичный пример либо безграмотности, либо откровенного «развода». Судите сами! Во-первых, давление фреона в системе значительно больше, чем разрежение, которое способен создать вакуумный насос. Во-вторых, если у вас, к примеру, фреон утекает за неделю, то и на вакуум было бы логично ставить машину на неделю, чтобы увидеть отклонение стрелки.  За несколько минут или даже часов ничего не поймешь. Таким дурацким способом можно разве что понять, есть ли в системе свищ. Да и то, даже если он есть, отклонившаяся стрелка покажет лишь его наличие, но никак не расположение. Поэтому однозначно не стоит доверять специалисту, который делает «диагностику вакуумом».

Кроме утечек фреона, бывает еще множество неисправностей, из-за которых может не быть холода. От банально грязных радиаторов или забитого салонного фильтра, до неправильной работы ЭБУ климат-контроля. Может не качать компрессор, либо он может переставать качать в какой-то момент, Может не работать ТРВ, могут быть механические повреждения, внутренние засоры, электронеисправности. Если у вас в автомобиле не работает кондиционер, приезжайте к нам. Мы его обязательно починим!
Диагностика кондиционера в нашем техцентре стоит от 800 до 1000 рублей. В эту стоимость включена диагностическая доза фреона, поиск утечек электронным течеискателем, а также измерение рабочих давлений.
Добавление диагностического УФ-красителя обойдется в 300 рублей.