• 127254, г.Москва,
    ул. Добрoлюбова, д.1

АРГОННАЯ СВАРКА

Аргонная сварка, или, если выражаться правильным техническим языком, аргонно-дуговая сварка — наша давняя специализация. Чем же примечателен этот вид сварки? Прежде всего тем, что с помощью аргонной сварки можно очень качественно сваривать не только обычную сталь, но и нержавейку, а также цветные металлы. Для ремонта автомобильных кондиционеров это качество аргонной сварки просто незаменимо — ведь большинство деталей автокондиционера сделано из алюминия. Впрочем, мы используем аргонно-дуговую сварку не только для ремонта кондиционеров. Чего только не привозят к нам на ремонт! И разбитые поддоны масляного картера автомобилей, и сломанные детали мотоциклов, скутеров и велосипедов, и треснувшие алюминиевые топливные баки от большегрузного транспорта, и велосипеды, и даже самогоные аппараты. Имея 20-летнюю, почти ежедневную практику аргонной сварки, мы в ней здорово преуспели. И свариваем не только герметично и крепко, но и красиво.

ОТЛОМАННЫЙ ФИТИНГ РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА ПРИВАРЕН АРГОННОЙ СВАРКОЙ

ОТЛОМАННЫЙ ФИТИНГ РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА ПРИВАРЕН АРГОННОЙ СВАРКОЙ

Вкратце опишем суть процесса. При аргонной сварке, как уже ясно из самого ее названия, электрическая дуга зажигается в среде аргона. Аргон — инертный газ, которым наполняют лампочки накаливания. При сварке он не только дает возможность электрической дуге зажечься, но и защищает место сварки от окисления кислородом воздуха.

В аргонной горелке, которую сварщик держит в правой руке, зажат остро заточенный электрод из тугоплавкого металла Вольфрама. Его температура плавления — 3422 градуса Цельсия. (Из него делают нити накаливания лампочек, а любители зимней рыбалки очень ценят вольфрамовые мормышки за их большой вес при маленьких размерах.) Вольфрамовый электрод немного выступает наружу из керамического сопла, из которого дует аргон. «Масса», как и при обычной сварке, подается на деталь, при сварке между деталью и вольфрамовым электродом возникает электрическая дуга, которая устойчиво «горит» в среде аргона. Температура электрической дуги — больше 3000 градусов Цельсия.  Когда деталь под действием дуги начинает плавиться, левой рукой сварщик подает в лужицу расплавленного металла присадочную проволоку. Проволока плавится и «втекает» в свариваемые детали, делая их одним целым. Само собой, проволока берется такая же по составу, как и свариваемый металл.

рено

Изготовление нового фитинга трубки кондиционера Рено, взамен корродировавшего. Вначале вытачиваем фитинг по размерам старого.

RENAULT

А затем выточенный нами фитинг трубки кондиционера Рено привариваем на место аргонной сваркой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для сварки алюминия на аргонном аппарате включается переменный ток. Алюминий всегда покрыт тонкой пленкой окислов, чтобы ее «пробить» и зажечь дугу и нужен переменный ток. Дугу «разжигает» специальное устройство — осциллятор. Он дает первоначальный мощный импульс высокочастотного тока, который и «поджигает» процесс. Сварка алюминия всегда сопровождается громким треском.

Для сварки стали, нержавейки, меди и т.д. используется постоянный ток. Он течет по направлению от вольфрамового электрода к детали. Сварка на постоянном токе проходит в полной тишине. Слышится только слабое шипение аргона, выходящего из сопла горелки, и все вокруг озаряет феерический голубоватый свет.

Несмотря на кажущуюся простоту, аргонная сварка — дело непростое. Нужно очень здорово «набить руку», прежде чем будут получаться крепкие качественные швы. Чтобы они были еще и красивыми, нужна многолетняя практика. Особенно непросто сваривать тонкие детали, типа трубочек радиатора кондиционера. Ведь толщина их стенок сравнима с толщиной стенок пивной банки. Здесь нужна высшая квалификация, твердая рука и быстрая реакция.

Цены на аргоновую сварку в нашем техцентре на начало 2016 года такие:

Ремонт радиатора кондиционера — 2000 рублей.
Ремонт трубки кондиционера — от 1000 рублей.
Изготовление шланга кондиционера до 1м — 2000 рублей.
Ремонт испарителя кондиционера — от 2000 до 4500 рублей, в зависимости от сложности.
Ремонт поддона картера автомобиля — от 1500 до 3000 рублей.
Ремонт алюминиевых деталей (ручки мотоциклов, крышки мотоциклов, рамы мотоциклов и велосипедов, колясок, трапеций и поводков стеклоочистителей, а также многого другого, в том числе деталей из нержавеющей стали) — от 500 до 3000 рублей, в зависимости от сложности. Точная цена определяется после осмотра.